Китайская метафизика

Вода с точки зрения китайской метафизики

Мы часто располагаем пятью элементами в порядке металла, дерева, воды, огня и земли, но на самом деле, согласно порядку взаимного роста пяти элементов, вода стоит на первом месте среди пяти элементов, за ними следуют дерево, огонь, земля и металл.

Вода» — это тайна, скрытая всеми основными религиями.

В “Книге Перемен” сказано: “Небо рождается из воды, а земля на шестьдесят процентов состоит из нее”. Небо и земля не разделены, и все вещи сначала видятся в воде в начале своего творения.

Это примерно означает, что свойства воды и Дао наиболее схожи, это исходная субстанция, происходящая от Дао, она существовала до сотворения неба и земли и является источником всех вещей.

На самом деле, с точки зрения понимания воды изречения в западно-христианской «Библии» удивительно согласуются с даосскими теориями, и это отнюдь не простое совпадение.

В «Библии» записано, что Бог сотворил небо и землю, солнце, звезды и луну, но не сказано, что Бог сотворил воду, а только записано, что Бог разделил воздух между водами, а затем сотворил мир.

Так это потому, что Бог не способен создать воду, или вода существовала до того, как Бог сотворил мир, или даже до того, как Бог появился? Конечно, каким бы ни был результат, он уже объяснил беспрецедентный статус воды во всей Вселенной, так что до сегодняшнего дня мы по-прежнему называем воду источником жизни.

Точно так же четыре элемента, составляющие мир в буддийской теории: земля, огонь, вода и ветер, также содержат воду. Видно, что все основные религии придают большое значение воде, поэтому за водой должна быть скрыта более глубокая  тайна Вселенной.

В Китае есть наука, название которой связано с водой, то есть Да Люжэнь, которую называют «лучшим из трех стилей», наравне с Цимень.

Так почему же это глубокое знание, зародившееся в древности, называется Да Люжэнь? Вы должны знать, что древние были очень разборчивы в выборе имен и никогда не выбирали их наугад.

Прежде всего, Жэнь переводится как вода,  вода управляет мудростью, поэтому большой Лю Жэнь означает великую мудрость, а Жэнь имеет ту же форму, что и Император, поэтому его также называют «мудростью Императора».

Кроме того, вода проникает через все поры и может питать все вещи.

Наконец, «шесть» — это полюс числа Инь в Книге Перемен, представляющий гексаграмму Кун Книги Перемен. «Жэнь» означает тяжелую ответственность и долгий путь, а «беременность» означает питание всех вещей, и Жэнь занимает девятое место в небесных стеблях представляющее гексаграмму Цянь И Цзин.

В «Дао Дэ Цзин» есть поговорка: «Высшее благо подобно воде. Вода хороша для всех вещей и не борется за нее. Она и зла для всех, поэтому она больше, чем Дао.

Другими словами, высшее благо подобно воде, человек с высочайшим характером, самый умный человек подобен воде, приносящей пользу всему, не соревнуясь в славе и богатстве. Он не делится с миром общими знаниями, не соревнуется с миром на данный момент, хотя он мягок, у него ум и терпимость мира, и он готов оставаться в местах, которые всем не нравятся, поэтому он ближе всего к «Дао».

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *